Вернуться к обычному виду





Первый раз на сайте?

Круглый стол «Инновационные подходы к развитию просветительской деятельности в городе Москве»


22.02.2011

С докладами выступили: Ульянова М.В., доктор психологических наук, профессор, ректор АНО «Институт холодинамики», Семина Л.В., кандидат пед. наук, заслуженный учитель РФ, член федеральной лекторской группы Общества «Знание» России, Большаков В.С., к.э.н., председатель Совета директоров СПЕЦУПК Охраны труда и пожарной безопасности, Былов Н.И., Советник МБФ «Экоград», Хайнак М.К., Советник МАЭР, Перфилов Ю.А., Председатель Совета новаторов и изобретателей, Шкатулла В.И., к.ю.н., профессор, Заслуженный юрист России.
В своих выступлениях докладчики осветили проблемы обеспечения процессов модернизации общества средствами просвещения, воспитания и социализации, становления гражданской компетентности личности, внедрение компетентностного подхода в педагогическую практику, инновационные подходы к организации просветительской деятельности в условиях интеграции общественно-просветительского. Была отмечена необходимость создания инновационного уклада национальной жизни, инновационного поведения современного учителя и руководителей просветительских организаций. Внедрение в содержание учебного процесса здоровьесберегающих технологий с целью оздоровления и формирования положительных личностных качеств обучаемых. Речь шла о необходимости особого внимания к организации подготовки массового спорта, и престижности победителя класса, школы, района, округа.
В прениях Круглого стола участники отмечали, что стандартизация поведения и внутреннего мира педагога сопровождается тем, что в его деятельности все большее место занимают инструктивные предписания. Это приводит к тому, что учитель может легче вписываться в педагогическое сообщество, но при этом снижается его творческий уровень.
Отношение педагогов к нововведениям различно – большая их часть склонна принять новшества, при этом приблизительно 30% ориентируются на традиционные ценности. Решение о принятии новшества принимаются с большим трудом, являясь, по сути, тормозом в распространении инновации. Участники Круглого стола сделали вывод: чтобы быть новатором, необходимо избавиться от психологических барьеров и комплексов, мешающих реализации инновационной деятельности.

Подводя итоги заседания, участники Круглого стола предложили включить в итоговую резолюцию Конгресса ряд предложений и основные направления инновационных подходов к развитию просветительской деятельности в городе Москве:
– Осуществлять контроль качества образования в Российской Федерации общественно-просветительскими организациями;
– Организовать в средствах массовой информации широкое обсуждение всех проблем, предложений и замечаний общества по вопросам просвещения, образования и науки. Пропагандировать итоги контроля в СМИ по разъяснению и внедрению требований федерального государственного стандарта;
– Рекомендовать общественным и некоммерческим организациям осуществлять конструктивное сотрудничество с государственными структурами по инновационным компетентностным подходам к контролю и надзору в современном образовании;
– Систематически осуществлять проведения мониторинговых исследований по учету запроса граждан, касающихся вопросов в области просвещения и образования;
– Рекомендовать общественным и некоммерческим организациям обеспечить конструктивное сотрудничество с государственными структурами с целью подготовки педагогических кадров по повышению квалификации работников образования и актива просветительских организаций по инновационным подходам к современному образованию;
– Обеспечивать полноценный государственно-общественно-просветительский контроль и надзор за разработкой и внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов с участием опытных квалифицированных кадров;
– Рекомендовать Российской академии образования с участием специалистов общественных организаций, представителей различных некоммерческих организаций организовать работу в СМИ по разъяснению и внедрению структуры федерального государственного образовательного стандарта по подготовке необходимых материалов для поэтапного введения Стандартов нового поколения в образовательные учреждения;
– Включить в составы членов комиссий (экспертных, коллегиальных и др.) общественные коллективы и провести доработку проекта Закона «Об образовании», ФГОС с учетом замечаний и предложений;
– Принять участие в рецензировании Рабочих образовательных программ учебных дисциплин во всех субъектах Российской Федерации.

Прозвучал также ряд других предложений, которые будут обобщены и отправлены в адрес оргкомитета и редакционной коллегии Конгресса.


Источник: Центральный Российский дом Знаний

Возврат к списку


Система планирования отсутствий