Вернуться к обычному виду





Первый раз на сайте?

Круглый стол «Задачи общественного просветительства в области природопользования и окружающей среды»


22.02.2011

С пленарными докладами выступили д.т.н. В.И. Авилов, профессор, зам. директора ИФА РАН А.С. Гинзбург, президент фонда «Молодёжь за права человека» И.А. Леонова, д.э.н., профессор И.В. Зайцевский, к.пед.н. Л.В. Семина, к.э.н. И.М. Буданова. Темы выступлений были посвящены изучению жизнеобеспечивающих ресурсов нашей Планеты, экосистемному анализу роли науки в современной России, проблемам жаркого лета 2010 года, участию молодежи в проблемах охраны окружающей среды, проблемам экологического просвещения населения.
Участники Круглого стола, выступая в прениях, выразили сожаление, что открытия в области науки и охраны окружающей среды российских ученых недостаточно освещаются в средствах массовой информации, о зарубежных научных открытиях мы знаем гораздо больше. В связи с этим, необходимо развитие учебного телевидения, создание Интернет-сайтов. Высказалось мнение о необходимости непрерывности образования в системе переподготовки и повышении квалификации педагогов и экспертов в сфере экологии и ряд других.

Подводя итоги заседания, участники Круглого стола предложили включить в итоговую резолюцию Конгресса ряд предложений и основные направления просветительской работы в области экологического просвещения:
– Создание банка экспертов и специалистов по экообразованию в городе Москве, установление и развитие связей с зарубежными партнерами;
– Создание банка данных  существующих учебных программ и методик, учебной литературы, средств обучения;
– Приложение усилий по лоббированию  принятия соответствующих законов об экологическом образовании, либо в виде отдельного законодательного акта, либо в виде дополнения к существующим законам об образовании.
– Реализация принципа непрерывности образования в системе переподготовки и повышения квалификации педагогов и экспертов в экологической сфере;
– Формирование программ обучения и аттестации экспертов по разработке экологически устойчивых местных, отраслевых и национальных стратегий;
– Формирование программ обучения и аттестации экспертов по добровольной сертификации потребительских качеств товаров и услуг и экологической маркировке, внедрению стандартов ИСО (ISO), всеобщей системы управления качеством хозяйственной и управленческой деятельности, механизмам корпоративной экологической ответственности деловых кругов, транснациональных компаний;
– Проведение на регулярной основе тренингов и развитие курсов повышения квалификации для преподавателей-экологов;
– Подготовка курсов обучения и специалистов по экологическим базам знаний, глоссариям и Интернет-технологиям.
– Развитие дистанционных систем экологического просвещения и образования;
– Инвентаризация терминологического аппарата образования и просвещения, уточнения понятий и предметной области экологических дисциплин, которые намного шире  задач охраны окружающей среды;
– Сертификация предметной области смежных межотраслевых направлений – экологической экономики, экологического туризма, устойчивого земле- и лесопользования, устойчивой архитектуры и дизайна, экологического искусства, глубинной экологии и этике и др.;
– Создание общедоступных для всех учебных заведений и программ сетевых электронных библиотек и баз данных, фото, аудио и видео-архивов в гигабайтных объемах и соответствующих механизмов обмена информацией;
– Развитие учебного телевидения и его интеграция с Интернет, мультимедийных и игровых средств обучения;
– Создание курсов обучения экологической журналистике;
– Определение новых путей оценки процессов и результатов обучения;
– Создание экспериментальной площадки с целью обмена информацией и опытом по научно-методическому обеспечению, результатам опытно-экспериментальной работы, практической деятельности в области экологического просвещения и образования.
– Изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий обучения.
– Участие общественных экспертов в разработке и реализации региональной системы непрерывного экологического образования.
– Выпуск сборников материалов о наилучших доступных технологиях, реализованных промышленными объединениями, обмену опытом в области инновационных технологий.
– Содействие развитию партнерских отношений просветительских организаций с госорганами, объединениями, исследовательскими учреждениями, фондами и международными представительствами.
– Поддержка и развитие сети базовых территориальных просветительских организаций, занимающихся экологическим просвещением.


Источник: Центральный Российский дом Знаний

Возврат к списку


Обмен информацией с Outlook