Вернуться к обычному виду





Система планирования отсутствий

Научно-просветительская конференция: «Проблемы и решения по созданию инновационной среды в обществе»

Научно-просветительская конференция:  «Проблемы и решения по созданию инновационной среды в обществе»

25.10.2010

Открыл Конференцию исполнительный секретарь ОСПО – А.В. Кузнецов. В своем приветственном слове он обратился к собравшимся слушателям, среди которых большую часть составили педагоги среднего и высшего образования, а также молодежь – школьники и студенты. Поблагодарив их за внимание к проблеме современного просветительства, А.В. Кузнецов представил выступающих на конференции и обозначил главную ее тему: формирование нового гражданского общества и модернизация основных институтов.
Учитывая то, что в первую очередь, создание инновационной среды в обществе касается молодого поколения, чье мировоззрение пока только формируется, большая часть зачитанных докладов была посвящена модернизации системы образования.
Первым  на конференции вступила доктор философских наук, профессор РГСУ М.В.Ульянова с докладом  «Инновации  в образовании». Именно она задала тон всему мероприятию.
Современное образование – по словам М.В. Ульяновой – одна из сложнейших и многоуровневых систем в гражданском обществе. От того, как эта система построена, зависит будущее страны, ее творческий и научный потенциал, ее благополучие.  
По сей день термин «образование» нередко подразумевает под собой лишь уровень научной грамотности человека, объем знаний, но никак не воспитание и формирование целостной личности. Зачастую вся система образования становится обособленным от общества институтом. И одна из главных задач инновационного развития – устранить эту обособленность.
Цель педагогов – не только пробудить в учениках интерес к изучаемому предмету, но подвигнуть их к исканиям, к собственным исследованиям, к созданию чего-то нового – подытожила свое выступление  М.В. Ульянова.
Множество взоров выступающих было обращено на такую составляющую инноваций в сфере образования, как здоровье учеников, их физическое состояние. Этой теме были посвящены доклады кандидата психологических наук Э. Зохиной (выступление «Создание здоровьеформирующей среды методами  физической культуры») и доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (выступление: «Здоровье сбережение в школе»).    
Физическая культура воспринимается учениками современных школ и ВУЗов, как некая повинность – это известно большей части педагогического состава России. А между тем, лозунг «Здоровый дух в здоровом теле» еще никто не отменял. Правда, стоит отметить, что подобное отношение касается не только ненавистной многим школьникам «физры», но и большого количества других предметов, которые преподаются в учебных заведениях.
Решение подобных проблем должно носить комплексный характер – это отметили все выступающие. Стоит отметить, что все создание инновационной среды в обществе через образование – миссия не только учителей. Огромное количество путей по модернизации образования скрыто в    максимально более раннем начале взаимодействия педагога и родителя в социальном, психическом и педагогическом направлениях.
Именно в координации действий педагогического состава и семьи заложена возможность создания инновационной составляющей образования. Подобная совместная работа позволит вырастить в ребенке наиболее гармоничную личность, - об этом говорило большинство выступающих на Конференции. А это, как уже было сказано, главная задача образования в современном гражданском обществе.  


Анна Турченкова

Возврат к списку


Обмен информацией с Outlook