Вернуться к обычному виду





Система планирования отсутствий

«Новые media» для НКО.


25.11.2010

Несколько месяцев назад в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Проблемы некоммерческого сектора».

Одой из проблем, стоящих перед некоммерческими организациями, единогласно названо освещение их деятельности в СМИ. На сегодняшний момент оно является крайне ограниченным. Для того чтобы НКО доносили информацию до как можно большей аудитории, можно пойти двумя путями:  

1. Научить сотрудников некоммерческие организации так представлять деятельность, так презентовать свои акции во внешний мир, чтобы любое  мероприятие являлось информационным поводом для СМИ.  

2. Вооружить НКО инструментами, которые позволят им самостоятельно и свободно рассказывать о своей деятельности, причем  не только в России, но и во всем мире.  

В конце прошлого века широкое развитие получили так называемые «новые media».  К ним относятся и сервисы sms, icq, распространенное в США, однако, очень технолгически-сложное HD-радио. 

  В настоящее время СМИ жестко диктуют объем и содержание публикуемых текстов. Более того, любое издание делает  акцент на том, что интересно ему, а не некоммерческой организации. Тем важнее для работы НКО использование независимых медиа. 

Что касается системы НКО, то наиболее целесообразными можно назвать следующие медиа:

Подкастинг

Видео-подкастинг

Блог

Социальная сеть

Сайт

Интернет-радио

В ходе открытой презентации в ОП РФ американский дизайнер Тим Кирби и российский журналист, ведущий радиостанции «Наше радио» Павел Картаев, долгое время проработавшие в соавторстве, представили присутствующим  возможности использования для некоммерческих целей подкастинга.

Это слово произошло от английского broadcasting и названия распространенного гаджета iPod.  Подкастинг это процесс создания и распространения звуковых или видеопередач во всемирной Сети. Существует множество сервисов, позволяющих создавать и транслировать подкасты. Это, к примеру,  хорошо известный youtube.

Тим Кирби представил свой подкаст – программу «Tsar podcast». Это ряд небольших фильмов, рассказывающих об интересных местах России. Это и бункер Сталина, и музей ретроавтомобилей, достопримечательности Суздаля и т.д. Фильм снят на некоммерческой основе без каких-либо финансовых вложений.  Он является своего рода «мини» общественной организацией, желающей показать светлый образ России  зарубежному бизнесу.

 Вести свою видеозапись может позволить себе почти любая организация. Также все чаще пользователи Интернета интересуется именно видеосопровождением той или иной информации. А следовательно, востребованность фиксации интересных событий и доступность их обнародования должна стать мощным толчком к развитию видеоподкастинга в системе НКО. 

 Сейчас существуют множество устройств и программ, позволяющих создавать подкастинг событий в аудиоформате. Это своего рода – репортаж с места событий, ведущийся в формате прямого эфира. Таким образом, участники НКО могут подробно освещать свои мероприятия, устраивать on-line трансляцию, практически не затрачивая лишних денежных средств. Помочь в подобной работе могут широкодоступные в Сети Интернет сервисы: Myna-audio-editor-online, Bioreporter, Podстанция и т.д.

           Участники дискуссии отметили, что понимание того что информация о том или ином мероприятии НКО дойдет до широкого зрителя, мобилизует и заставит  организаторов оттачивать все детали. Ведь благодаря Интернету может быть опубликовано и не очень удачное выступление, и не вполне отработанное мероприятие, о чем подробно рассказал  известный блогер  Олег Козырев.    

Действительно, блоги в последнее время приобрели в России небывалую популярность.  Правда, российская  блогосфера крайне политизирована. «Это напрямую вытекает из менталитета русского человека и увлечения обсуждать политику «на кухне», пребывая в перманентном состоянии униженных и оскорбленных» - отметил Максим Лобанов, автор статей для журнала «Русский пионер», блога teh-nomand.livejournal.com.  Подобная политизированность блогеров, однако, делает блогосферу максимально востребованной и достаточно влиятельной средой, способной конкурировать с официальными СМИ. В итоге любая организация, заводя свой блог, получает открытую трибуну для рекламы своей деятельности, не затрачивая при этом лишних денежных ресурсов и не имея никаких ограничений ни по объемам материалов, ни по их содержанию. Более того, каждая организация может свободно рекламировать свой блог и сотрудничать с топ-блогерами, в силах которых, по количеству читателей, соперничать с самыми крупными газетами. 

Многое в блогосфере построено на репутации. Поэтому важно с первых же дней ведения on-line дневника работать над формированием доверия со стороны читателей.

Доступной, хотя и чуть более трудозатратной системой передачи информации о деятельности НКО является создание сайта. У некоммерческих организаций, даже не обладающих большими ресурсами, есть возможность представить себя в Интернете. В качестве примера на презентации был приведен сайт благотворительной организации, занимающейся проблемами детей-сирот: Dvaga.ru, созданной  Алексеем Газаряном и Александром Гезаловым. Данный проект обходится его создателям в 10.000 рублей в год.  

Для того чтобы сайт был востребован и интересен, важно умение отойти от стандартов. «В своей работе над ресурсом Dvaga.ru мы отошли от формальной структуры: «история-миссия-жалостливые фото». Сайту была задана новая живая тональность, продвигающая новую культуру  умной и профессиональной благотворительности» - рассказал Алексей Газарян.

 Функции данного сайта:

-Визитка организации;

-Трансляция концепции;

-Поиск и формирование аудитории;

-Привлечение партнеров;

-Демонстрация достижений и возможностей;

-Привлечение дополнительных благотворительных средств;

-Сайт как самостоятельный социальный проект;

-Сайт как инструмент консалтинга;

-Платформа для запуска благотворительных интернет-проектов.

Руководствуясь данным списком, можно создать максимально жизнеспособный и полезный сайт,  который станет не только визиткой организации, но и станет информационным ресурсом, способным помогать НКО в осуществлении части проектов.

Наконец, последним медиа, рассмотренным на презентации стало Интернет-радио. Это одна из самых сложных систем, однако, при необходимости, создать радио во Всемирной сети вполне реально. Вся проблематичность заключается в том, что радио – это круглосуточный проект. Эфир должен быть заполнен постоянно, а это в свою очередь требует серьезных временных затрат. В Интернете существует множество сервисов, предлагающих услуги по размещению радио-контента. Shoutcast.com, Icecast.com, российский ресурс  Radio-tochka.com. Пока 99,9 подобных радиостанций – музыкальные, но НКО в силах использовать Интернет-радио и для распространения информации о своей деятельности.

Из всего вышесказанного несложно вывести алгоритмы работы «Новых media» и в системе просветительства.  

На будущее порталом НКО запланирован ряд обучающих семинаров, каждый из которых будет посвящен конкретному виду медиа.


© Анна Турченкова


Возврат к списку


Система планирования отсутствий