Вернуться к обычному виду





Первый раз на сайте?

НКО и сообщество: как найти общий язык.

30.06.2020

Что такое сообщество?

Сообщество – это не аудитория НКО в социальных сетях и не количество людей на мероприятиях. Отличительная черта комьюнити – личное знакомство участников друг с другом. Как правило, в сообществе состоит от семи до 100-150 человек.

Сообщество не может появиться только по желанию НКО. Люди объединяются и знакомятся, если хотят чего-то добиться, но не в состоянии сделать это самостоятельно. Например, облегчить ввоз лекарства в страну или добиться принятия закона. НКО и их проекты существуют десятки лет, но если участники сообщества меняются, – это уже новое комьюнити.

Сообщества, как и большинство межличностных отношений, переживают несколько кризисов: год, 3 года, 7 лет и 14 лет. Многие участники уходят из комьюнити на третьем году, потому что не все готовы отдавать проекту много времени и сил.

Нужно ли сообщество?

В большинстве случаев НКО не надо создавать свое сообщество, так как организации работают с уже готовыми комьюнити. Появляется принцип сарафанного радио: когда организация приходит к одному человеку, она незаметно касается его окружения и начинает воздействовать на него.

Сарафанное радио – один из самых успешных методов работы для НКО. Однако важно понимать, что оно действует только при личной рекомендации. Пост в социальных сетях, в котором человек будет расхваливать организацию, скорее будет выглядеть как реклама. Новость о том, что НКО занимается непопулярной темой, также притянет заинтересованных людей. Тратить время и зазывать людей в этом случае не стоит.

Если организация все же решилась создать собственное комьюнити, необходимо помнить о некоторых правилах. Например, тема сообщества должна иметь потенциал для знакомства участников группы друг с другом. В комьюнити организация работает уже не с отдельным человеком. Здесь важно использовать образовавшиеся связи для получения желаемого результата.

Разные интересы

Интересы НКО могут не совпадать с интересами сообщества вокруг организации. Если группа не планирует что-то делать – организация не должна ее заставлять. Ресурсы стоит тратить на активную часть комьюнити: другие могут подтянуться на ее примере.

«Есть потребность – ее можно закрыть при помощи сообщества. Нет потребности – сообщество не нужно. Зачем их пригонять?» – считает Федор Скуратов.

Например, некоторые организации хотят познакомить своих волонтеров. Однако создавать волонтерское комьюнити стоит только в том случае, если НКО необходимо чего-то добиться совместными усилиями. Если каждый волонтер самостоятельно справляется со своей задачей – нет смысла настаивать на командном общении.

Комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер – сотрудник организации, который будет общаться с сообществом и представлять организацию по многим вопросам.

Он должен знать, на какие темы не стоит общаться в отдельных комьюнити. Например, некоторые организации не переносят политической повестки: комьюнити-менеджеру стоит ее избегать при работе с их сообществом.

Он должен участвовать в разных чатах и сообществах, налаживать общение с другими организациями, знать запросы сектора. При этом он может работать как с комьюнити организации, так и с другими сообществами.

Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2020/06/30/nko-soobshhestvo-mediaklub/


Возврат к списку



Мгновенные сообщения XMPP