Вернуться к обычному виду





Мгновенные сообщения XMPP

Фонд «Гольфстрим» успешно внедряет систему менеджмента качества «ОКНО».

17.05.2020

«Фонд растет вместе с моим ребенком, ради которого создавался, – говорит основатель и президент фонда Марина Зубова. – У нас много идей, как сделать общество инклюзивным. Мы выходим в регионы и верим, что сможем помочь большому количеству людей».

Организация растет, а вместе с ней растут и требования к качеству управления ее деятельностью. В начале 2019 года фонд «Гольфстрим» начал подготовку к проведению внешней оценки и уже в июле успешно прошел эту процедуру по системе менеджмента качества «ОКНО».

Участники команды решили пойти дальше. В начале 2020 года фонд «Гольфстрим» подготовился к внедрению системы «ОКНО» в своей дочерней организации АНО инклюзивный центр «Вместе весело шагать».

«К сожалению, наша дочерняя организация «Вместе весело шагать» долгое время находилась без грамотного управления, все процессы складывались и отстраивались стихийно, – отмечает Марина Зубова. – Организация фактически остановилась в своем развитии на несколько лет. Как учредители мы понимали, что менеджмент должен выстраиваться не «пальцем в небо», а по отработанным стандартам, тогда машина поедет легко. Мы рады, что успели начать внедрение системы «ОКНО» прямо перед карантином. Теперь, благодаря эффективному управлению, наша команда выходит на новый уровень».

Проект решили реализовывать открыто – с публикациями и демонстрацией достижений. Авторам и идейным вдохновителям из центра качества «ОКНО» было важно показать, как внедрение системы менеджмента качества меняет организацию в лучшую сторону.

К работе приступили в начале марта 2020 года. Месяц ушел на анализ ситуации, оценку документации и процессов. В конце месяца вместе со всей страной и миром организация попала в форс-мажорную ситуацию.

В условиях пандемии и кризиса проект оказался своевременным и востребованным: в самой сути систем менеджмента качества заложено риск-ориентированное мышление, постоянное развитие несмотря ни на что.

Организаторы быстро наладили новые форматы взаимодействия с клиентами и сотрудниками, поддержали каждого. Особенное значение имели эффективные коммуникации. Прежде всего обсудили условия продолжения деятельности и участия каждого специалиста, разработали индивидуальный подход к клиенту исходя из его возможностей и потребностей.

В режиме реального времени координаторы проекта анализируют и оценивают эффективность новых форматов управления, чтобы повысить качество обслуживания семей. Представители центра «Вместе весело шагать» поддерживают связь и обмениваются опытом со специалистами подобных центров в других регионах страны.

Проекту внедрения системы менеджмента качества на базе инклюзивного центра помощи детям с особенностями развития «Вместе весело шагать» – два месяца. Как считают организаторы,  пока рано подводить итоги. На сегодняшний день удалось быстро рассчитать риски сложившейся ситуации и оперативного реагирования на нее. Первые явные результаты появятся примерно через полгода, а оценить количественные и качественные результаты в полном объеме станет возможным к концу года.

Практически вся работа по реализации проекта #экспериментОКНО продолжается в прежнем темпе. Внедрение системы ОКНО в АНО Инклюзивный центр «Вместе весело шагать» завершится к концу 2020 года.

«За счет внедрения СМК мы планируем повысить устойчивость организации в финансовом плане, увеличить количество партнеров организации, подготовить организацию к масштабированию к увеличению интеллектуального капитала, оптимизировать процессы и сделать их более эффективными», – подчеркивает генеральный директор Центра обеспечения качества деятельности НКО «ОКНО» Илона Южакова.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов для проекта «НКО — поставщик качественных социальных услуг».

Источник: https://www.asi.org.ru/report/2020/05/15/moskva-golfstrim-sistema-menedzhmenta-kachestva-okno-vnedrenie/


Возврат к списку



Мгновенные сообщения XMPP