Вернуться к обычному виду





Мгновенные сообщения XMPP

Мосгортур презентовал Всероссийский рейтинг представления загородных детских лагерей.

25.03.2016

Как отметил заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Владимир Филиппов, цель создания рейтинга – размещение полной объективной информации о детских лагерях России на одном открытом и общедоступном ресурсе.

«Информация о детских лагерях, представленная в интернете, часто бывает устаревшей или неполной, родители не могут сделать обоснованный выбор, а игроки отрасли не имеют полной картины происходящего на рынке. Департаментом культуры было принято решение о создании рейтинга, который бы стал инструментом оценки лагерей с прозрачной структурой. Критерии оценки лагерей будут понятны как профессионалам, так и родителям», - сказал Владимир Филиппов.

Он добавил, что в основу рейтинга легла информация, представленная в открытых источниках на сайтах детских лагерей и туроператоров.

В рейтинг на сегодняшний день вошли 800 загородных детских лагерей из 78 регионов России. Специалисты ВШЭ проанализировали более 1 000 сайтов детских российских лагерей, которые оценивались по 78 параметрам. В итоге, все участвующие в мониторинге лагеря были разделены на три основные группы по своему месторасположению: у моря, у иного водоема (озеро/река), не у водоема. И две подгруппы: лагеря санаторного типа или спортивные.

«Очевидно, что инфраструктура лагеря на море и лагеря в Подмосковье будет сильно различаться, и измерять ее с одним подходом нельзя. Поэтому еще одним из основных критериев оценки лагерей стала информация об инфраструктуре. Кроме того, мы постарались описать в рейтинге программное наполнение, предоставляемое лагерями», - отметил генеральный директор ГАУК «Мосгортур» Василий Овчинников.

По его словам, также основой для оценки лагерей стал московский Стандарт детского отдыха, разработанный с участием москвичей. При составлении рейтинга учитывались параметры организации питания, кадровые ресурсы лагеря, наличие и уровень медицинского обслуживания. Еще одним немаловажным параметром стал анализ отзывов родителей и детей о том или ином лагере на специализированных интернет-форумах и сайтах туроператоров.

«Всего в работе при составлении рейтинга было задействовано около 20 аналитиков и методистов Высшей школы экономики. Мы столкнулись с тем, что лагеря действительно неполно раскрывают о себе информацию. Этот первый этап рейтинга в значительной степени характеризует не столько сами лагеря, сколько то, насколько они открыты. Стоит ожидать, что ко второму этапу формирования рейтинга, картина может измениться ,когда лагеря будут мотивированы заняться своими сайтами», - отметила заведующая отделом социологических исследований Института статистических исследований экономики знаний НИУ ВШЭ Мария Добрякова .

Так, например, регионами-лидерами по числу представленных в рейтинге лагерей стали: Крым и Севастополь – 10%, Краснодарский край – 8%, Московская область – 4 %. При этом Московская область, Краснодарский край и Приморский край стали лидерами по числу лагерей, набравших наибольшее число баллов. Регионами, которые не попали на сегодняшний день в рейтинг, из-за отсутствия информации в открытых источников, стали: Карачаево-Черкесская республика, Адыгея, Карелия, Дагестан, Мордовия, Забайкальский край, Архангельская и Оренбургская области.

«Еще одна из задач рейтинга – это мотивировать лагеря к работе над самопрезентацией, позиционированием в интернете», - добавил Василий Овчинников.

Как отметила стратегический директор ГАУК «Мосгортур» Наталья Лосева, российские лагеря, которые не вошли в рейтинг по объективным причинам, смогут предоставить информацию о себе и войти уже в обновленную версию рейтинга.

«Всероссийский рейтинг представления загородных детских лагерей – развивающийся проект, который будет обновляться несколько раз в год. Так, вторая версия рейтинга с учетом комментариев экспертов рынка и родителей, а также обновленная информация о лагерях появится в ноябре 2016 года. Рейтинг не преследует никаких коммерческих целей, и войти в него могут любые детские загородные лагеря, которые имеют собственные сайты и информационно представлены в интернете», - рассказала Наталья Лосева.

Направить информацию представители российских загородных лагерей могут по адресу: rate@mosgortur.ru

Ознакомиться с Всероссийским рейтингом представления загородных детских лагерей все желающие могут по ссылке:http://rate.mosgortur.ru/

Экспертную поддержку рейтингу оказывает Ассоциация менеджеров России, генеральный информационный спонсор – ИД «Коммерсант».

Источник: http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/2641955.html


Возврат к списку



Мгновенные сообщения XMPP