Вернуться к обычному виду





Подведены итоги Года литературы в системе образования столицы.

29.01.2016

старший методист Городского методического центра Виктор Федоров и другие представители столичного образовательного сообщества.

Проректор Института Пушкина Елена Колтакова рассказала об основных мероприятиях, которые провел институт при поддержке московского правительства в 2015 году: литературный квест для школьников и студентов колледжей, конкурс  ораторов, конкурс чтецов «Живое литературное слово», конкурсы диктантов и сочинений, олимпиада для детей с ограниченными возможностями «Знаем русский язык», мероприятия в рамках деятельности Центра технологической поддержки образования «Цифровой печатный двор».

Всего в мероприятиях Института Пушкина приняли участие представители 400 организаций, 14 000 человек, из которых 13 000 человек – московские школьники и 1000 – педагоги.  Одним из самых интересных событий, которое привлекло повышенный интерес школьников и молодежи, стал литературный квест «Там, на неведомых дорожках», в котором участвовало 740 человек. Финальная часть соревнования состояла из фольклорного квеста и состязания на знание произведений А.С. Пушкина.

Впервые был проведен конкурс ораторов, в котором школьники старших классов соревновались в искусстве публичных выступлений.

Специальный конкурс диктантов проводился для семиклассников; материалами конкурса стали произведения Сергея Есенина и канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона, чьи юбилеи проходили в 2015 году.

Необычное задание было предложено на финальном этапе конкурса сочинений для школьников 5-9 классов: учащимся нужно было написать лингвистическую сказку, связанную с одним из предложенных правил пунктуации.

Совместно с Городским методическим центром Институт Пушкина во второй раз провел олимпиаду «Знаем русский язык» для школьников с ограниченными возможностями здоровья. В этом году количество участников возросло и составило 293 учащихся.

Елена Викторовна также рассказала, что на базе ЦТПО Института Пушкина действует типография, работает «Школа юного журналиста», специально для которой были созданы три программы дополнительного образования: «Основы журналистики», «Цифровая журналистика», «Основы компьютерной верстки». Школьников учат, как подготовить верстку газеты, отредактировать тексты, напечатать журнал самостоятельно. Участники проекта стали 560 московских школьников и 225 педагогов. Институт Пушкина также участвовал в создании массового открытого онлайн-курса «Создай свой журнал», который в настоящее время представлен на портале «Образование на русском». На этом дистанционном курсе обучение прошло 8 577 человека.

Елена Викторовна отметила интерес московских школьников в изучении русского языка, литературы, журналистики и пригласила к сотрудничеству с институтом образовательные организации столицы. 

Источник: http://pushkininstitute.ru/news/758


Возврат к списку



Обмен информацией с Outlook