Вернуться к обычному виду





Мгновенные сообщения XMPP

Историко-патриотический проект: «Россия - великая наша Держава».

27.12.2013

23 декабря 2013г. в Общественной палате РФ проведены слушании по теме: «О роли и задачах социально ориентированных просветительских НКО в деятельности по поддержке реализации “Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации”, принятой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666». В слушании приняли участие около 65 человек. Это представители общественных организаций, НКО, учреждений науки, образования, культуры, видные общественные деятели

К рассмотрению были разработаны и представлены следующие материалы:

1. ПЛАН-ПРОГРАММА Общественного просветительского ПРОЕКТА.

2. МЕМОРАНДУМ «Стратегия Государственной национальной политики России и современная миссия отечественного просветительства», проект которого принят 21.11.13г. активом общественных просветительских организаций Москвы.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ Круглого стола по проблеме « ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН». Общественная Палата МОСКВЫ. 16.12.13

С докладом по теме слушаний выступил член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Президиума Российской Академии наук, заслуженный деятель науки, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, директор институт этнологии и антропологии РАН имени Миклухо-Маклая ТИШКОВ Валерий Александрович.

Также на слушаниях выступили: АРБУЗОВ Алексей Николаевич, заместитель председателя Общественной палаты Республики Хакасия; КАГАНОВ Вениамин Шаевич, Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации; ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич, генеральный директор Национального Лермонтовского центра, Президент общественного объединения Ассоциация «Лермонтовское наследие», члену Общественной па-латы города Москвы; ДИСКИН Иосиф Евгеньевич, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации, профессор; КИРИЧЕНКО Вита Викторовна, Директор гимназии № 1520 имени Капцовых, почетный работ-ник общего образования РФ, Сопредседатель Московского отделения ОНФ; ПЛАКСИ-ЕНКО Николай Романович, исполнительный директор оздоровительного центра «Долголетие», г. Сызрань Самарская область, д.м.н., профессор и др.

Выступавшие поддержали идею общероссийского просветительного проекта, вы-двигаемого ОСПО, и выразили солидарность с идеями его документов, представленных к слушаниям.

Участники слушаний считают:

* представленная план-программа реализации проекта может быть принята за основу с учётом предложений и замечаний, высказанных в процессе слушаний;

* необходимым проведение обсуждение ПРОЕКТА в различных структурах: НКО, реализующих социально-значимые проекты, в учреждениях образования, культуры, органах государственного управления;

* целесообразным вынести доработанные материалы ПРОЕКТА на рассмотрение Общенационального Конгресса Просветительских Организаций с целью консолидации на его основе всероссийского просветительского движения.

Участники слушаний считают, что после поддержки Конгрессом Проект следует популяризировать в общественных палатах субъектов Федерации, в структурах Народного Фронта, добиваясь его поддержки со стороны авторитетных институтов гражданского общества.


МЕМОРАНДУМ

В ежегодном Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в день двадцатилетия принятия Конституции Российской Федерации, Президент В.В. Путин обозначил острые проблемы государства, определил приоритетные направления развития нашей страны.

Стремительно меняющийся мир, эрозия международного права, непрекращающиеся попытки глобальных игроков привести всех к единому «демократическому стандарту» и другие внешние вызовы — это суровая реальность, которая привела нас к осознанию того, что Россия сможет успешно развиваться только как самостоятельный и независимый субъект.

И все же, наша главная угроза находится не вовне, а внутри страны: сложная демографическая ситуация; коррупция; расслоение общества; признаки потери территориального самосознания у коренного населения и материальной деградации — разорение земель, поток мигрантов, остаточное финансирование; миграционный поток; искажение самого понятия «патриотизм»… Но основные потери касаются духовной и национальной сферы.

За последнее десятилетие в ходе широкой общественной дискуссии и острой полемики на всех уровнях и ветвях власти, сформировалось понимание геополитической роли России и нашей истинной миссии в развитии мирового исторического процесса.

К людям возвращается любовь к Отечеству, как жизненная ценность. Задача в том, чтобы сохранить эти предпосылки и обеспечить прорыв на стратегических направлениях развития страны.

Наше искреннее желание — чтобы рычаги общественного влияния были в руках государственно мыслящей части общества, что совпадает со взглядами нашего Президента В.В. Путина: «Мы вместе должны справиться с этими вызовами, должны защитить межнациональный мир, а значит, единство нашего общества, единство и целостность нашего государства».

В ответственный момент истории важно, чтобы преобразования, которые проводятся по инициативе Президента России, были бы поддержаны гражданским обществом, его активной частью — просветительством.

Такие преобразования уже реализуются в конкретных непартийных формах. Примеры тому — развитие движения Общероссийского Народного Фронта (ОНФ); сформирована при поддержке Общественной палаты и работает Российская Ассоциация содействия науке (РАСН); прошел в октябре 2013 года IV Съезд НКО; Общенациональный Совет просветительских организаций (ОСПО), созданный в 2006 году ведет работу по координации просветительского движения, распространяя современные методы и формы работы с людьми.

Учитывая, что в стране действуют тысячи дееспособных общественных организаций, готовых к конструктивному диалогу с законно избранной властью, сейчас важно обеспечить координацию деятельности общественного сектора просветительства в поддержке приоритетных направлений в национальной политике и инновационном развитии страны.

Просветительская работа должна быть нацелена на массовое распространение знаний, духовно-нравственных ценностей и культурно-исторических традиций нашего Отечества. Необходим максимально полный охват целевой аудитории. В эту работу должны включаться, прежде всего, регионы России, особенно — малые города и поселения. Однако, просветительским НКО необходима методическая и организационная поддержка.

У нас уникальный многовековой опыт межэтнических отношений, позволяющий представителям 193 народов, населяющих Россию, успешно развиваться. Ценности межнационального согласия — это не подарок наших предков на все времена. Эти традиции необходимо постоянно поддерживать.

Стратегия государственной национальной политики страны служит основой для координации деятельности органов власти всех уровней, их взаимодействия с институтами гражданского общества.

В государственном представлении мы все, конечно, россияне. Это высокое слово. Оно определяет гражданство и связанные с ним правовые, экономические и иные аспекты. При этом мы также и носители культурно-исторического кода, русского языка, что и создает историческую нацию.

У нас русскими считают себя те, кто сохраняет в себе чувство сопричастности к культурно-философским и историческим аспектам русского гражданского бытия, великого русского языка.

Истинный русский патриотизм имеет светлые идеалы и цели. Он неагрессивен, он побуждает к созиданию, к историческому деланию, это чистая и искренняя любовь к Родине.

Наша страна нуждается в масштабной модернизации. Но без развития российской глубинки, возрождения малых российских городов в провинции, невозможно реализовать никакие «супер-новые концепции». В России модернизация начнется тогда, когда в провинции раздастся шум строек, когда в

каждый дом войдет Интернет, газ, водопровод, а в малых городах будут канализация и асфальтированные улицы.

Необходимо привлечение современных технологий для проведения просветительных мероприятий: организация масштабных фестивалей, межнациональных форумов, интернет-эстафет, юношеских викторин; организация выставочных мобильных комплексов и последующее тиражирование материалов на электронных носителях; просветительско-воспитательная работа в системе «семья – школа» и многое другое.

Для того, чтобы подобная работа выполнялась результативно, требуется привлечение к сотрудничеству, прежде всего, сетевых общественных организаций с филиалами и отделениями в регионах: Общество «Знание», России; Союз научных и инженерных обществ; Вольное экономическое общество России; Союз православных женщин России и др. В сферу деятельности этих организаций надо вовлекать специалистов: преподавателей вузов, учителей, бизнес-тренеров, а также научную и творческую интеллигенцию — ученых, музыкантов, сотрудников учреждений культуры и др.

Просветительство в России имеет давние и глубокие традиции. В наше ответственное для страны время, требующее адекватной реакции на вызовы нового глобального мира, общественному просветительскому движению явно не хватает координации действий, согласованных решений со всеми действующими сторонами — властью и бизнес-сообществом.

Будущее в нашей стране за теми, кто оставит заблуждения прошлого, но не будет глумиться над памятью жизни предков. Будущее за теми, кто, безусловно, утвердит свободу, как глубоко гуманную категорию. За теми, кто не побоится во всеуслышание сказать, что русский язык, русский народ, православный по культуре и вере, есть стержень и основатель российской государственности.

Мы призываем все заинтересованные организации, не политические движения, а также религиозные организации, собраться на Всероссийский Конгресс общественных просветительских организаций в марте-апреле 2014 г. на котором мы могли бы обсудить уже имеющийся опыт, и наметить перспективные планы наших совместных действий на всех уровнях: от Центра до малых поселений, с учетом специфики и особенностей российских регионов, национальных автономий и республик.


«Разработка комплексной системы, обеспечивающей участие общественных объединений в деятельности по укреплению единства российской нации, противодействию экстремизму, воспитанию патриотизма и становлению гражданского самосознания молодежи России, сохранению духовных и культурных традиций народов страны»


Вносится

Общенациональным Советом

просветительских организаций

им. академика Г.И. Марчука

для рассмотрения

в Общественной палате Российской Федерации

ПЛАН-ПРОГРАММА

ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

План-программа имеет следующие основания:

* Конституция Российской Федерации;

* Ежегодное Послание Федеральному Собранию Российской Федерации Президента В.В. Путина 12 декабря 2013 года;

* Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. (утверждена Указом Президента России от 19.12.2012 г.);

* Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 г. № 718 «О Федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 гг.)»;

* Материалы Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

При разработке плана-программы использованы труды ученых - специалистов по проблемам межнациональных отношений, а также Материалы III Всероссийского Конгресса просветительских организаций «Все мы — Россия».

I. Цели и задачи Плана-программы

Определение целей, задач и миссии институтов гражданского общества страны, включая просветительские НКО и ведущие сетевые общественные объединения, в реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации по приоритетным направлениям:

- укрепление гражданского единства многонационального народа Российской Федерации — российской нации;

- содействие укреплению гражданского согласия и гармонизации межнациональных отношений;

- обеспечение равенства прав и свобод человека для всех граждан страны;

- содействие этнокультурному многообразию народов России и др.

ПРОЕКТ исходит из того, что центральная и важнейшая задача Государственной национальной политики «заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса».

Задача ПРОЕКТА — разработка и освоение организационно-технологических и научно-методических основ Общенациональной системы просветительства, в соответствии с целями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.

II. Ключевые проблемы, решению которых призвана содействовать План-программа:

- недостаточная координация, как на федеральном, так и на региональном уровне, использования общественных и интеллектуальных ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической и религиозной самоидентификации;

- сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей;

- этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;

- рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;

- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;

- сохранение (при высоком российском стандарте защиты языковых и культурных прав народов России) неудовлетворенности в среде отдельных народов уровнем обеспечения их культурно-языковых прав;

- необходимость дальнейшего развития русского языка, как государственного, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций;

- сохранение сложной этнополитической и религиозно-политической ситуации на Северном Кавказе;

- усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в субъектах Российской Федерации, а также другие, требующие решения, проблемы.

В современных условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России факторами национальной безопасности, что зафиксировано в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

III. Особенности развития процессов участия институтов гражданского общества в жизни социума

Культурное и языковое многообразие российских народов защищено государством. В России используется 277 языков и диалектов, в системе государственного образования используется 89 языков, из них 30 — в качестве языка обучения, 59 — в качестве предмета изучения.

Сфера реализации национальной политики в связи со сложностью требует применения программно-целевых методов.

Практическая сторона процессов повышения роли институтов гражданского общества в укреплении единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений и этнокультурного развития, невозможна без реализации конкретных проектов по активному вовлечению просветительских объединений и НКО в деятельность по воспитанию — совместно с национально-культурными и религиозными организациями — патриотизма; противодействия экстремизму; сохранению культурных и духовных традиций всех народов страны.

План-программа предусматривает координацию совместной деятельности, конструктивный диалог между органами государственной власти и общественными, национальными и религиозными объединениями, выработку региональных стратегий и плана практических действий на всех уровнях реализации национальной стратегии — от мегаполиса до малых городов и поселений, объединяя всех граждан страны и создавая необходимые условия для патриотического воспитания, становлению гражданского самосознания у молодого поколения России.

IV. Основные практические задачи Плана-программы

Достижение поставленных целей предполагает реализацию практических задач:

- разработка и поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации;

- проведение ярких массовых акций по обеспечению преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России;

- включение выдающихся деятелей науки, культуры, героев России и героев Труда в непосредственную воспитательную работу по формированию в

обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России;

- развитие на индивидуальном уровне культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России;

- необходимо широкое проведение на высокопрофессиональной основе масштабных и системных информационных кампаний с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальной рекламы, дистанционных методов обучения.

Реализация Плана-Программы осуществляется в 2 этапа:

I этап: (2014-2016 годы);

II этап: (2017-2020 годы)

V. Мероприятия Плана-программы

Для реализации целей и задач Плана-программы общественно значимые мероприятия формируются по всем его разделам.

Проекты общественных инициатив, направленные на укрепление гражданского патриотизма и общероссийской гражданской идентичности, проведение общероссийской информационной кампании и создание достаточных информационных ресурсов по поддержке языкового многообразия, этнокультурному развитию народов России. Эти действия согласовываются с государственными заказчиками на основании анализа предложений, представленных общественными и научными организациями, а также экспертными сообществами.

Формирование мероприятий, а также части мероприятий по поддержке общественных инициатив, ориентированных на формирование и укрепление патриотизма и российской гражданской идентичности, осуществляется на основании анализа региональных целевых программ.


ПЛАН-ГРАФИК

АНАЛИТИЧЕСКИХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ, ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, МАССОВЫХ АКЦИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ И НКО

по теме: «Все мы — Россия»

Рекомендован участниками общественных слушаний

в Общественной палате Российской Федерации

по теме: «Все мы — Россия»

23 декабря 2013 года

I этап (2014-2016 годы).

Целью I этапа является формирование в гражданском обществе условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, закрепление положительных сдвигов в области усиления единства российской нации.

На I этапе предусмотрена разработка новых и корректировка действующих региональных целевых проектов и программ с участием общества в области межнациональных отношений и этнокультурного развития, реализация информационно-пропагандистских и других общественно значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития.

п/п

Акции, мероприятия

Ответственные

Участники

Сроки,

на 2014 -2016 гг.

Место проведения

1.

Научно-аналитические мероприятия:

«О роли и задачах институтов гражданского общества и просветительских НКО в деятельности по реализации «Стратегии государственной национальной политики РФ» — «Все мы — Россия» и т.д.

1.1. Всероссийская научно-практическая конференция

1.2. Межрегиональные и региональные семинары и круглые столы

1.3. Подготовка и выпуск тематических сборников и методических пособий, бюллетеней и др.

ОСПО

ОСПО,

региональные общественные советы

ОСПО

ОП РФ, РАН, НКО

ОП в регионах, НКО

ОП РФ,

региональные общественные советы

апрель

ежегодно

май-июнь 2014 г.

апрель-июнь

2014 г.

Москва

регионы

Москва, регионы

2.

Организационно-системное и структурное развитие программы «Все мы — Россия»

2.1.Формирование общероссийского Совета по координации работы и методического обеспечения НКО, участвующих в программе

2.2. Формирование региональных общественных Советов

2.3. Разработка системы обучения, повышения квалификации и обмена опытом актива общественных советов

ОСПО

ОСПО

ОСПО

ОП РФ

ОП РФ, ОП регионов, НКО

ОП РФ

сентябрь

2014

октябрь- ноябрь

2014 г.

июнь 2014 г.

Москва

регионы страны

Москва

3.

Конгрессы, Форумы, Фестивали массовые межрегиональные и всероссийские акции «Все мы — Россия».

3.1.Подготовка и проведение IV Всероссийского Конгресса просветительских организаций

3.2.Проведение региональных Конгрессов или Форумов

ОСПО, Оргкомитет

представительства в регионах ОСПО

ОП РФ, НКО

ОПРФ,

ОП регионов и др.

сентябрь

ежегодно

2014 г.

октябрь-ноябрь

2014 г.

Москва

регионы страны

4.

Обмен опытом:

4.1. В структуре научно-просветительского журнала (федеральное периодическое издание) «Проблемы общественного развития» сформировать постоянно действующий информационно-аналитический раздел «Все мы — Россия».

4.2.Установочно-аналитические мероприятия (методические), обмен опытом в сфере прогрессивных форм просветительства (интернет-конференции, вебинары, мастер-классы, конференции, выставки и др.).

4.3.Тематические конкурсы преподавателей истории и повышение квалификации.

4.4. Мероприятия, направленные на повышение грамотности населения в сфере предпринимательской культуры, организации малого и среднего бизнеса (бизнес-тренинги, мастер-классы, семинары, бизнес-симуляции, выставки).

ОСПО

ОСПО

ОСПО, НКО

ОСПО, НКО

редколлегия журнала

ОСПО,

ОП РФ,

ОП регионов

НКО

Органы образования регионов, ОП регионов, НКО

ТПП, региональные ТП, НКО, ОП регионов

апрель

2014

в течение года

2014 г.

ноябрь (по отдельному плану)

ежегодно

декабрь

2014 г.

Москва

Москва, регионы

Федеральные округа, Москва

Федеральные округа, Москва

5.

Конкурсы, Олимпиады, Викторины «Все мы — Россия»:

5.1. Проведение смотров - конкурсов молодежных самодеятельных творческих ансамблей и коллективов по историко-патриотической тематике: «Широка страна моя родная».

5.2. Проведение Всероссийского конкурса сочинений для старшеклассников по теме: «Моя родина — великая Россия» и другие гражданственные и историко-патриотические темы.

5.3. Система федеральных, межрегиональных и региональных конкурсов-викторин по историко-культурной и просветительской тематике общероссийского и регионального содержания.

МГОФ «Знание»

МГОФ «Знание»

МГОФ «Знание»

НКО, Минобрнауки

НКО, Минобрнауки,

Историческое общество

НКО, Минобрнауки, Историческое общество

апрель

ежегодно

апрель ежегодно

апрель

2014г.

Субъекты Федерации, округа

Субъекты Федерации, округа

Субъекты Федерации, округа

6.

Интернет-технологии и Портал «Все мы — Россия».

6.1. Разработка и запуск Интернет-портала

6.2. Создание на базе Интернет-портала общественной студии «Интернет-ТВ» по теме историко-культурного и просветительского направления: «Все мы — Россия».

ОСПО

ОСПО

НКО, ОПРФ

ОПРФ

май

2014г.

август

2014г.

Москва

Москва

7.

Издательские и выставочные мероприятия:

7.1. Организовать для широкой демонстрации в отдаленных регионах, малых городах и поселениях периодических выпусков тематических экспозиционно-выставочных комплексов «Истоки и современные достижения российской культуры в произведения изобразительного искусства» (в мобильном формате и доступном исполнении).

Издательство

МГОФ «Знание»

апрель-декабрь 2014г.

Москва и регионы

8.

Историко- научно- и культурно-просветительская работа на базе музеев (по отдельному плану). Реализация программы просветительской деятельности музеев России, направленной на воспитание гражданского национального самосознания подрастающих поколений граждан Российской Федерации «С чего начинается Родина».

8.1. Музеям, независимо от их организационно-правовой формы учреждения, предлагается проведение серии музейных акций (экспозиции, выставки, лекции, встречи, праздничные мероприятия, специальные мероприятия для детей, конкурсы и т.д.), с целью пропаганды основных духовных ценностей, общих для всех народов Российской Федерации, а именно:

· традиции и культ семьи как основы воспроизводства народа;

· любовь к своей малой Родине и уважение её культуры, как неотъемлемой части Родины Большой – всей России, знание истории малой Родины как неотъемлемой части истории всей России;

· уважение культуры и национальных традиций народов РФ;

· сбережения природы родного края и России в целом, как ресурс жизнеобеспечения её народов.

· знание Русского языка и уважение к нему как языку национального единства; признание за ним роли проводника в богатства мировой культуры

ОСПО

Союз музеев России

апрель-декабрь

2014г.

Москва, региональные центры

9.

Русский язык и литература:

9.1. Литература (раздел)

Литературные конкурсы, поэтические фестивали, выставки, книжные ярмарки, встречи с ведущими литературоведами, поэтами, писателями России, тематические конкурсы среди преподавателей русского языка.

МГОФ «Знание»

РАН, Литературный музей, НКО, ОП регионов

апрель-декабрь

2014г.

Федеральные округа, Москва

10.

Природоохранные мероприятия:

10.1.Воспитание бережного отношения к родной природе.

Экологическое воспитание вне школы.

Восстановление традиций акций защиты птиц, зеленых насаждений, редких животных, объектов Красной книги.

ОСПО

Экологические НКО, ОП регионов

ежегодно

Регионы,

центры Федеральных округов

11.

СМИ и информация:

11.1. На базе fm-радио «Знание» открыть историко-просветительскую программу «Все мы — Россия».

11.2.Изучить возможность создания на базе Общественного телевидения (федеральный канал ТВ) историко-просветительской программы «Все мы — Россия».

ОСПО

МД «Знание»

НКО, редакции

НКО, федеральный канал ОТВ

май

2015г.

апрель

2015г.

Москва

Москва

12.

Развитие народных художественных промыслов и национального прикладного искусства:

12.1.Прикладное искусство и художественные промыслы.

Выставки, мастер-классы, благотворительные аукционы, ярмарки.

МПОО «Знание»

Ассоциация художественных промыслов России, НКО, региональные ОП

сентябрь

2014г.

Центры федеральных округов, Московская область, Нижегородская область

13.

Туризм:

13.1.Система туристических историко-познавательных и образовательных программ» «Города-герои»; «Культурно-научные центры»; походов для студентов и старшеклассников по историческим местам, природным заповедникам и объектам культуры.

МГОФ «Знание»

Ассоциация туристических организаций, региональные ОП, НКО

школьные и студенческие каникулы

Субъекты Федерации, Москва, Санкт-Петербург,

города - герои

14.

Информационно-методические мероприятия:

14.1.Формирование студенческих лекторских групп для работы в молодежных и иных аудиториях.

Региональные организации Общества «Знание» России

Региональные органы образования, НКО

сентябрь-декабрь

2014г.

Федеральные округа, субъекты Федерации

15.

Просветительские мероприятия в соответствии с планом «2014 год—год культуры России» (по отдельному плану)

ОСПО, региональные Общества «Знание»

Учреждения Минкультуры РФ

в течение 2014 г.

Субъекты Федерации, Москва, Санкт-Петербург



II этап (2017-2020 годы)**.

Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, тиражирование эффективных проектов и методик с целью усиления воздействия  гражданского общества, сформировавшихся на I этапе. Достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов России на уровне конкретных граждан, трудовых коллективов в местах проживания — малых городах, поселениях и мегаполисах.

 

На II этапе предусмотрено развитие системы координации мероприятий в сфере государственной национальной политики, взаимодействие институтов гражданского общества, соответствующие принятым приоритетам этнокультурного развития и региональным целевым программам. Повсеместно расширяется охват общественными акциями и информационно-пропагандистскими и другими социально значимыми мероприятиями в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития.

 

Налаживается система поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития с участием общественных объединений.

 

п/п

 

Акции, мероприятия

 

Ответственные

 

Участники

 

Сроки,

на 2017 -2020 гг.

 

Место проведения

1.

Научно-аналитические мероприятия:

«О роли и задачах институтов гражданского общества и просветительских НКО в деятельности по реализации «Стратегии государственной национальной политики РФ» — «Все мы — Россия» и т.д.

 

2.

Организационно-системное и структурное развитие программы «Все мы — Россия»

 

3.

Конгрессы, Форумы, Фестивали массовые межрегиональные и всероссийские акции «Все мы — Россия».

 

4.

Обмен опытом.

 

5.

Конкурсы, Олимпиады, Викторины «Все мы — Россия».

 

6.

Интернет-технологии и Портал «Все мы — Россия».

 

7.

Издательские и выставочные мероприятия.

 

8.

Историко- научно- и культурно-просветительская работа на базе музеев (по отдельному плану).

 

9.

Русский язык и литература.

 

10.

Природоохранные мероприятия.

 

11.

СМИ и информация.

 

12.

Развитие народных художественных промыслов и национального прикладного искусства.

 

13.

Туризм.

 

14.

Информационно-методические мероприятия.

 

15.

Просветительские мероприятия в соответствии с планом «2014 год—год культуры России» (по отдельному плану).

 

 

VI. Механизмы реализации Плана-программы

Методическое и информационное обеспечение, мониторинг, а также координация мероприятий Плана-программы осуществляется Общенациональным Советом просветительских организаций (ОСПО) и его представительствами в регионах, при участии общественной палаты Российской Федерации и региональных Общественных палат при взаимодействии с государственными заказчиками.

 

Функции ОСПО:

- способствует координации работы с центральными органами власти, прежде всего с Министерством регионального развития и его структурами, а также с субъектами Российской Федерации на основе совместных планов деятельности, соглашений о предоставлении субсидий на реализацию целевых проектов и программ;

- вносит на основании информации Федерального центра по мониторингу межнациональных отношений, а также других материалов, предложения о корректировке Плана-программы, продлении срока либо прекращения реализации мероприятий программы;

- согласовывает процедуры обеспечения публичности (открытости) информации по разделам Плана-программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах, критериях определения победителей и мониторинге.

По поручению государственного заказчика выполняет функции оператора по распределению из целевых бюджетных средств (или иных внебюджетных средств) и контролю, на конкурсной основе, финансирование исполнителей  из числа НКО и других структур, участвующих в реализации мероприятий Плана-программы;

- проводит конкурсный отбор целевых программ и заключает соглашения с исполнительными органами центральной государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о предоставлении субсидий из федерального бюджета на выполнение целевых программ в субъектах Российской Федерации  (местных бюджетов) и организует реализацию мероприятий, включенных в указанные целевые программы;

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг (включая регионы), а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Плана-программы в пределах своей компетенции;

- организует размещение информации, мониторинг, в том числе, в электронном виде, о ходе и результатах реализации План-программы, финансировании его мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации План-программы и порядке участия в ней инвесторов;

- обеспечивает контроль за ходом и качеством реализации проектов, а также своевременным предоставлением отчетной документации.

 

VII. Структурные схемы межрегионального взаимодействия и механизмы координации деятельности общественных объединений и НКО по выполнению проектов и мероприятий Плана-программы.

(Реализуются по согласованию с государственным заказчиком).

 

VIII. Смета расходов на мероприятия Плана-программы и график финансирования ее по этапам выполнения.

(Утверждается по согласованию с регионами и федеральными структурами государственного заказчика).

 

План-программа рассмотрен и обсужден на собраниях и встречах актива ОСПО и ряда просветительских объединений.

ПРОГРАММА

общественных слушаний по теме:О роли и задачах просветительских НКО в реализации 

Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации», принятой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666»

23 декабря 2013 года 10:30 Москва, Общественная палата Российской Федерации

9:30-10:30 — Регистрация участников и гостей — Кофе-брэйк

10:30-16:00 — Открытие выставочной экспозиции «Истоки нашей культуры»

10:30-12:30 — Пленарное заседание:

— вступительное слово от руководства ОП РФ: ОСТРОВСКИЙ Михаил Владимирович — Первый заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации. ДИСКИН Иосиф Евгеньевич — Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации, профессор.

— доклад: ТИШКОВ Валерий Александрович — член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Президиума Российской Академии наук

— выступления: 5 человек по 10 мин.

13:00-13:30 — Перерыв, кофе-брэйк.

13:30-16:00 — Продолжение Пленарного заседания:

— выступления: 10 человек по 10 мин.

— утверждение документов слушаний: Резолюция, Меморандум, План-программа.

— ответы на вопросы и закрытие заседания.


Рекомендациикруглого стола по проблеме

«ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН»

Участники круглого стола, обсудив сообщения по теме заседания и исходя из того, что:

* на всех этапах образовательного процесса одной из важнейших задач Стратегии государственной национальной политики РФ (далее Стратегия) обозначено формирование у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны; воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России;

* условием успешного достижения целей, поставленных Стратегией, ставится партнёрское взаимодействие институтов государства и гражданского общества, на которые возлагается организация и проведение широкой просветительской работы;

выступают с нижеследующей инициативой в форме рекомендаций круглого стола:

1. Считать необходимым создание и поддержание на постоянной основе на федеральном, федеральных окружных и региональных уровнях системы творческих объединений деятелей наук (прежде всего в области педагогики, психологии, истории, социологии), общественных деятелей, просветительского актива и деятелей, а также практических работников сферы образования, культуры, организации досуга молодёжи для совместных разработок методик и программ проведения активной, наступательной просветительской деятельности, направленной на решение задач, поставленных Стратегией.

2. Считать базовыми площадками проведения просветительской деятельности школы (с соответствующей ориентировкой проведения уроков и контрольных мероприятий), библиотеки, музеи и другие учреждения культуры, а также молодёжные объединения;

3. Организуя просветительскую работу, необходимо стимулировать и развивать собственную инициативу молодёжи в освоении знаний, необходимых для становления общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, каждого индивидуума, для чего широко практиковать соревновательные формы активности,

различные формы креативной деятельности; вовлекать молодёжь в активную просветительскую деятельность с опорой на её интерес к сетевым ресурсам;

4. Просветительскому активу изыскивать адекватные формы и методы разъяснительной работы с родительским контингентом; добиваться взаимопонимания и возможной поддержки родителями просветительской работы с детьми;

5. При проведении просветительской работы исходить из того, что в многонациональной и полиэтнической России главным вдохновляющим ресурсом консолидации нации является её культурное и природное наследие, с опорой на которое следует трактовать следующие общенациональные духовные ценности:

· традиции и даже культ семьи как основы воспроизводства народа;

· любовь к своей малой Родине и уважение её культуры, как неотъемлемой части Родины Большой – всей России, знание истории малой Родины как неотъемлемой части истории всей России;

· уважение культуры и национальных традиций народов РФ;

· сбережения природы родного края и России в целом, как ресурс жизнеобеспечения её народов.

· знание Русского языка и уважение к нему как языку национального единства; признание за ним роли проводника в богатства мировой культуры.

6. Считать необходимой всестороннюю и инициативную поддержку просветительской деятельности со стороны структур государственной власти на местах, особенно в связи с реализацией первого пункта данных Рекомендаций.

МОСКВА, 16 декабря 2013 года.

Общественная Палата города Москвы.



Список записавшихся для выступлений на слушания в Общественной палате Российской Федерации

по теме: «О роли и задачах просветительских НКО в реализации «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации», принятой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666»

23 декабря 2013 г. Москва

1. АРБУЗОВ Алексей Николаевич - Заместитель председателя Общественной палаты Республики Хакасия

2. БЕРЕЗКИНА Инна Александровна - Председатель Правления Московского Дома знаний, директор «Женского делового центра города Москвы»

3. БОГАТЫРЁВ Евгений Анатольевич - Директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный музей А.С. Пушкина»

4. ГРИГОРЯН Гурген Григорьевич - Вице-президент Общества «Знание» России, заслуженный деятель науки и техники, профессор

5. ДИСКИН Иосиф Евгеньевич - Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию гражданского общества и взаимодействию с общественными палатами субъектов Российской Федерации, профессор

6. ДРОЖЖИН Алексей Борисович - Начальник Московского центра интеграции ГБУ «МДН»

7. ЗАЙЦЕВСКИЙ Игорь Владимирович - Генеральный директор Центрального Российского Дома знаний, Вице-президент Общества «Знание» России, д.э.н.

8. ЗАКАБЛУЦКАЯ Елена Анатольевна - Генеральный директор Регионального благотворительного общественного фонда "Знание" им. С.И. Вавилова

9. ЗУЕВ Павел Александрович - Председатель студенческого совета Московского Государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, студент

10. КАГАНОВ Вениамин Шаевич - Заместитель Министра образования и науки, к.э.н.

11. КИРИЧЕНКО Вита Викторовна - Директор гимназии № 1520 имени Капцовых, почетный работник общего образования РФ, Сопредседатель Московского отделения ОНФ

12. КУВШИНОВ Сергей Викторович - Директор Международного института новых образовательных технологий РГГУ, профессор

13. КУРДЮМОВА Лариса Владимировна — Народная артистка России, лауреат Государственной премии России

14. ЛЕРМОНТОВ Михаил Юрьевич - Член Общественного совета города Москвы, генеральный директор Национального Лермонтовского центра в Середниково, Президент общественного объединения Ассоциации «Лермонтовское наследие»

15. ЛЯШЕНКО Антонина Ивановна - Директор ГБУ Московская Служба психологической помощи населению

16. МАМАЕВ Махач Ильясович - Администрации Президента, Управление Президента по внутренней политике

17. МАРТЫНОВ Виктор Георгиевич - Ректор РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, профессор

18. МИХАЙЛОВ Вячеслав Александрович - Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

19. НЕСТЕРЕНКО Василий Игоревич - Народный художник России, академик, член Президиума Российской Академии Художеств, Вице-президент МГОФ «Знание»

20. ОГНЕВ Владимир Александрович - Председатель Совета ветеранов работников атомной отрасли

21. ПЛАКСИЕНКО Николай Романович - Исполнительный директор оздоровительного центра «Долголетие», г. Сызрань Самарская область, д.м.н., профессор

22. СВЕТИК Федор Федорович - Ответственный секретарь Общенационального совета просветительских организаций им. Г.И. Марчука, Вице-Президент Общества «Знание» России, профессор

23. ТИШКОВ Валерий Александрович - Член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Президиума Российской Академии наук, заслуженный деятель науки, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники

24. ХРОМЕНКОВ Павел Николаевич — Ректор областного педагогического университета, к.ф.н., профессор




Возврат к списку



Мгновенные сообщения XMPP