Вернуться к обычному виду





Система планирования отсутствий

Комплекс мер по поддержке СО НКО до 2018 года.

31.01.2013

Предлагаемые мероприятия включают 13 мер поддержки: субсидирование из федерального бюджета региональных программ поддержки СО НКО и самих организаций, оказывающих информационную, консультационную, методическую и иную поддержку деятельности другим СО НКО; распределение федеральных средств среди НКО преимущественно через конкурсные механизмы с обязательной публикацией отчетов о реализации профинансированных проектов.

Среди других мер поддержки: продлить до 2018 года действие пониженных тарифов страховых взносов для некоммерческих организаций; ввести льготы по налогу на прибыль для компаний-жертвователей; предоставить возможность физическим лицам жертвовать вычеты по НДФЛ, право на которые они получают в связи с совершенными пожертвованиями; законодательно разрешить принимать пожертвования через терминалы.

Ранее документ поддержали члены и эксперты Общественной палаты РФ, рабочая группа по развитию НКО Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере.

Текст проекта комплекса мер см. здесь.


Источник: НП "Юристы за гражданское общество"

30.01.13

Список мероприятий комплекса мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, на период до 2018 года

I. Увеличение, совершенствование, продление действующих мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Предоставление на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

2. Предоставление на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям для осуществления мероприятий, направленных на оказание информационной, консультационной, методической и иной поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций

3. Внесение в порядок предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, положений, предусматривающих определение получателей и размеров субсидий на конкурсной основе или по результатам публичного обсуждения (в том числе слушаний с участием Общественной палаты Российской Федерации), а также обеспечение открытого доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к информации о получателях указанных субсидий и их отчетам

4. Продление до 2018 года действия пониженных тарифов страховых взносов для некоммерческих организаций, указанных в пунктах 11 и 12 части 1 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

II. Меры нормативно-правового регулирования, способствующие увеличению объемов привлекаемых социально ориентированными некоммерческими организациями пожертвований граждан и юридических лиц

5. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих право организаций уменьшать прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму денежных средств, перечисленных в виде пожертвований некоммерческим организациям, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, но не более 3 млн. рублей при сумме доходов организации в налоговом периоде до 30 млн. рублей и не более 10% прибыли при сумме доходов свыше 30 млн. рублей

6. Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих возможность переуступки (в порядке пожертвования) гражданином некоммерческой организации, которой он перечислил одно или несколько пожертвований в течение календарного года, права на получение социального налогового вычета в сумме таких пожертвований

7. Внесение изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", предусматривающих распространение его действия на отношения, связанные с перечислением физическими лицами денежных средств в виде пожертвований благотворительным организациям, а также на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческих организаций

III. Совершенствование законодательства о некоммерческих организациях и о благотворительной деятельности

8. Внесение изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", предусматривающих уточнение определения социально ориентированных некоммерческих организаций, дополнение видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций деятельностью в области предупреждения и (или) тушения пожаров и содействием указанной деятельности

9. Разработка проекта федерального закона, предусматривающего снятие ограничений на формирование и использование целевого капитала благотворительными организациями, в том числе осуществление благотворительными организациями пожертвований на формирование и пополнение целевого капитала некоммерческих организаций

IV. Упрощение бухгалтерского учета для социально ориентированных некоммерческих организаций

10. Внесение изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", предусматривающих освобождение фондов, соответствующих условиям, указанным в пункте 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (за исключением негосударственных пенсионных фондов, некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), от проведения обязательного аудита

* * *

Минэкономразвития предлагает освободить небольшие НКО от обязательного аудита

Согласно проекту поправок в закон "Об аудиторской деятельности", которые 29 января Минэкономразвития РФ предложило правительству, от обязательного аудита могут быть освобождены НКО, сумма годовых доходов которых не превышает 3 млн рублей. Данное нововведение, если будет одобрено, не затронет негосударственные пенсионные фонды и некоммерческие организации, получающие иностранное финансирование. Предложение входит в проект комплекса мер по поддержке СО НКО до 2018 года.

"Это означает законодательное закрепление возможности для маленьких фондов не тратить деньги на аудиторскую проверку. Понятно, что для них это очень дорого. И поправки в закон об аудите могут дать им такие послабления", - в интервью Агентству социальной информации отметила член Общественной палаты РФ, директор филиала Международного центра некоммерческого права в РФ Дарья Милославская. Поэтому она считает, что в случае принятия данная поправка будет очень полезна для маленьких организаций и позитивно отразится на их деятельности.

Доцент юридического факультета МГУ имени В.М. Ломоносова Елена Абросимова согласна с Милославской и поддерживает данную инициативу. Она пояснила АСИ, что у небольших НКО нет возможности финансировать проведение аудита, так как эта услуга является платной. Таким образом, освобождение их от обязательного аудита снимает с организаций некое бремя, заключила Абросимова.

Источник: Агентство социальной информации.

Взято: http://www.mosportal.ru/2/i125_4143.htm#.UQom4KBkjIY


Возврат к списку



Мгновенные сообщения XMPP