Вернуться к обычному виду





Система планирования отсутствий

«Вопросы художественного образования в проекте нового федерального закона об образовании».

11.02.2011 По словам А.А.Авдеева, бюджетных средств, выделяемых на культуру в России, не хватает более чем в два раза. «Минимум на культуру нужно 200 миллиардов рублей, а сейчас выделяется 88-89, значительная часть из которых идет на две великие стройки - Мариинский театр и Большой театра», - сказал Министр. А.А.Авдеев сообщил, что в России на культуру выделяется 0,75 процента от общего бюджета, в то время, как в других странах этот показатель составляет не менее 2 процентов. По мнению Министра, «из базисной недооценки культуры происходит то, что мы называем "феноменом Манежной площади». А пока что 40 процентов зданий, где обучаются дети и студенты, требуют срочного ремонта, а 15-16 процентов и вовсе находятся в аварийном состоянии. В связи с этим А.А.Авдеев считает необходимым внести необходимые дополнения в той части закона об образовании, которая касается художественного образования. Он убежден, что «система художественного образования в России срочно нуждается в реформировании, иначе она просто разрушится». Заработная плата преподавателей детских школ искусств меньше прожиточного минимума – 5670 рублей, сорок процентов инструментов изношено, 123 тысячи педагогов работают с перегрузками. Новый закон не решает этих проблем. Во многих вопросах Министерство культуры и Министерство образования уже достигли согласия, но сейчас в обсуждении закона об образовании наступает новый этап.

В ходе слушаний обсуждалась статья проекта нового закона об образовании, посвященная особенностям реализации образовательных программ в области искусства (в имеющемся сейчас варианте – это статья 132). В ней отражена основная специфика, отличающая все образовательные программы в области искусства и особенности статуса и деятельности образовательных организаций в области искусства. В статье нашли адекватное закрепление все виды образовательных программ в области искусства, в том числе те, за закрепление правового статуса которых Комитет Госдумы по культуре борется уже довольно давно:

- интегрированные образовательные программы в области искусства, обеспечивающие возможность ранней профессионализации особо одаренных детей;

- специализированные последипломные программы (ассистентура-стажировка);

- дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства, направленные на художественно-творческое развитие личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о профессии и их подготовку к поступлению в профильные образовательные организации (то есть, программы, реализуемые в ДШИ).

Вместе с тем, обеспокоенность у представителей профессионального сообщества вызывает недостаточно полное отражение в обсуждаемом проекте специфики образования в сфере культуры и искусства. Обсуждаемый документ не решает ряд важных проблем: надлежащее финансирование образовательных организаций, нагрузка преподавателей, повышение заработной платы.

В нем также не закреплён статус профильных университетов, необходимый для функционирования на должном уровне выдающихся отечественных вузов культуры и искусств. Исчезновение академий из перечня образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования, способно повлечь серьёзные проблемы для традиционной российской системы высшего образования в сфере искусства



Источник: Министерство культуры РФ

Возврат к списку



Первый раз на сайте?