Вернуться к обычному виду





Первый раз на сайте?

"Общество и власть: 10 лет взаимодействия"

30.11.2010 24 ноября в конференц-зале Московского дома общественных организаций состоялась городская конференция "Общество и власть: 10 лет взаимодействия". Участники конференции – представители исполнительной и законодательной власти города Москвы, органов местного самоуправления, члены Общественного Совета города, члены Общественной палаты РФ, лидеры НКО, социальные активисты.

Председатель Комитета общественных связей города Москвы в ранге министра Правительства Москвы Александр Чистяков выступил перед представителями общественных организаций, сделав акцент на развитие взаимодействия органов исполнительной власти столицы с общественными организациями на период с 2011 по 2013 гг. Александр Васильевич коснулся поддержки социально ориентированных НКО: "Чем можем – поможем. Давать необоснованные обещания не станем, но адресную помощь организациям, помогающим людям, безусловно, будем оказывать".

Директор ГУ МДОО Георгий Данилов рассказал об опыте МДОО как ресурсного центра развития общественного сектора города. Московский Дом общественных организаций в этом году отмечает свой 10-летний юбилей. Все это время проводилась огромная работа по объединению общественных организаций столицы и их структуризации по направлениям деятельности.

Председатель ассоциации муниципальных образований города Москвы, руководитель внутригородского муниципального образования "Академический" Том Поподько выступил на тему взаимодействия органов местного самоуправления внутригородского образования в столице с общественными организациями и объединениями.

Мария Каннабих, член Общественной палаты РФ, президент Фонда помощи заключенным подняла вопрос о роли общественного сектора и гражданских инициатив в защите прав человека.

На конференции обсуждалось разнообразие форм взаимодействия органов исполнительной с обществом. Это финансовая и имущественная поддержка общественных организаций, социальный заказ, льготы по уплате налогов и сборов, консультативная, методическая, организационная и информационная форма поддержки НКО, инновационные технологии.

Одной из важных тем обсуждения стало повышение профессиональной подготовки лидеров НКО, которой успешно и эффективно в МДОО на протяжении пяти лет занимается Школа актива НКО, которая авторитетно зарекомендовала себя в общественном секторе столицы.

Тема конференции затронула наболевшие вопросы взаимодействия общества и власти. Желающих высказать свое мнение оказалось довольно много. Все выступления были учтены при выработке резолюции конференции.


Резолюция

Общегородской конференции

"Общество и власть:

10 лет взаимодействия"

24 ноября 2010 года              г. Москва

Общегородская конференция "Общество и власть: 10 лет взаимодействия" проходит в рамках V Московского гражданского форума в период подведения итогов реализации двух основополагающих документов, определивших развитие общественного сектора города и его взаимодействия с властью. Это Концепция Московской программы общественного развития на 1999-2005гг. и Концепция развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.

            10 лет назад Правительство Москвы стало первым органом власти субъектов Российской Федерации, принявшим программный документ, который четко обозначил роль и значение общественных объединений в решении задач социально-экономического развития города, придал системный характер развитию взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества.

            Участники Конференции отмечают, что за прошедшие 10 лет в городе Москве сложилось достаточно сильное, динамично развивающееся сообщество общественных организаций, способных не только оказать заметное влияние на процессы социально-экономического развития города, но и стимулировать законотворческую деятельность, содействовать усилению демократизации власти, становлению и развитию институтов гражданского общества.

            Рост числа и расширение сферы деятельности негосударственных общественных организаций позволяет более эффективно реализовывать в городе Москве социальные реформы, направленные на борьбу с бедностью и асоциальными явлениями, оказание помощи социально уязвимым группам населения, поддержку семьи и детей, защиту прав человека, разрешение межнациональных конфликтов, защиту окружающей среды, социальное законотворчество, развитие досуга, спорта, образования, сохранение традиций культуры.

Вместе с тем участники конференции подчеркивают, что в настоящее время начался процесс модернизации системы взаимодействия власти и общества, когда формируется новая стратегия общественного развития города Москвы, направленная на дальнейшее развитие концептуальных основ и принципов политики взаимодействия с общественными объединениями исполнительных органов власти Правительства города Москвы.

            Участники Конференции отмечают, что в настоящее время требуется дальнейшее развитие механизмов взаимодействия, таких как: социальный заказ, целевое финансирование программ, конкурсное размещение государственных или муниципальных субсидий, подписание временных и долгосрочных соглашений о сотрудничестве, создание общественных советов различного функционального назначения.

            Актуальными для жизнедеятельности негосударственного сектора являются вопросы аренды помещений, налогообложения, доступности информационных ресурсов и услуг.

            Учитывая вышеизложенное, участники конференции решили следующее:

1.      Одобрить усилия руководства города Москвы по решению проблем транспорта и дорожного хозяйства, строительства и сохранению историко-культурного облика столицы.

2.      Поддержать проект Комплекса мер по реализации Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2011-2013гг., с внесенными в него предложениями участников конференции.

3.      Содействовать сохранению и развитию программно-целевого принципа развития взаимодействия органов власти и общественных организаций как на городском, так на окружном и районном уровнях.

4.      С целью поддержки органами местного самоуправления (ОМС) внутригородских муниципальных образований в городе Москве социально ориентированных НКО, целесообразно рассмотреть вопрос о наделении ОМС отдельными государственными полномочиями города Москвы по вопросу взаимодействия с НКО.

5.      Продолжить развитие единого информационного пространства с помощью интернет - технологий, с целью обеспечения информационной открытости поля для общественного сектора города Москвы, деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных советов.

6.      Поручить Московскому городскому ресурсному центру провести социологические исследования состояния гражданского общества в столице и общественных советов разного уровня, процессов, протекающих в третьем секторе в период законодательных изменений некоммерческого сектора.

7.      Организовать работу по разработке и реализации образовательных программ и тематических семинаров для обучения вопросам деятельности некоммерческого сектора для бюджетных учреждений нового типа и автономных некоммерческих учреждений (созданных путем изменения типа государственных учреждений) в рамках Школы актива НКО при МДОО.

8.      Создать систему дистанционного образования общественных (некоммерческих) негосударственных организаций Москвы по наиболее сложным проблемам текущей работы

9.      Организовать на постоянной основе работу семинаров, разработку методических рекомендаций и проведение консультаций для экспертов и руководителей НКО, органов исполнительной власти и местного самоуправления по актуальным темам развития гражданского общества

10. Продолжить работу по повышению квалификации участников социального партнерства, как представителей органов власти, так и руководителей общественного сектора на базе Московского дома общественных организаций, Центра "Социальное партнерство" и кафедры общественных связей и социально-трудовых отношений Московского гуманитарно-экономического и информационно-технологического института.

11. Организовать на базе МДОО секции НКО по направлениям деятельности: патриотическое воспитание, поддержка семьи и детей, культурно-просветительская работа с населением, здоровый образ жизни, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями и т.д.

12. На площадке МДОО организовать постоянные встречи лидеров НКО с представителями Общественного совета города Москвы (Общественной палаты в будущем) и руководителями профильных департаментов и комитетов Москвы для обсуждения актуальных вопросов социальной и экономической политики и возможного участия общественных сил города в их решении.

13. Поддержать инициативу проведения городского смотра-конкурса реализованных НКО социальных проектов и программ "Социальное признание", в финал которого выходят победители аналогичных конкурсов в административных округах столицы.

14. Популяризировать практику благотворительности и добровольчества среди широкого круга граждан и организаций. Разработать формы поощрения благотворителей.

15. Развивать сеть общественных приемных на базе НКО в административных округах столицы с целью изучения общественного мнения и получения обратной связи с населением.

Участники Форума считают, что динамика процессов и явлений, происходящих в городе Москве, в условиях развивающейся системы демократизации власти и развития институтов гражданского общества, позволяет высоко оценить роль Комитета общественных связей Правительства Москвы, а также Московского Дома общественных организаций в развитии взаимодействия и социального партнерства в городе.

Конференцию освещали 7 телеканалов и 12 печатных городских изданий.

Информация подготовлена

пресс-центром МДОО

Пресс-центр МДОО

29.11.10

Возврат к списку



Мгновенные сообщения XMPP