Вернуться к обычному виду





Мгновенные сообщения XMPP

Пиши, созидай: состоялась презентация всероссийского конкурса «Я — созидатель».

01.03.2018

27 февраля в центре «Благосфера» состоялась презентация всероссийского конкурса «Я — созидатель», который запустили фонд «Начинание» и журнал «Русский репортер» при поддержке Фонда «Соработничество», Общественного совета при Минвостокразвития, Общественной палаты РФ и платформы Les.Media.

На презентации выступила Ася Романенкова, менеджер конкурса. Она рассказала, что «Я — созидатель» — это федеральный конкурс историй о людях, которые активно меняют жизнь вокруг себя: волонтерах, активистах общественного движения, организаторах социальных инициатив, лидерах благотворительных фондов, социально ответственных предпринимателях. Словом, о всех тех людях или сообществах, вокруг которых прогресс идет быстрее, а жизнь интереснее.

Как уже рассказывало АСИ, участие в конкурсе могут принять профессиональные журналисты и любители в номинациях: «Текст», «Фото» и «Видео».

Как выбрать героя

Ольга Тимофеева-Глазунова, редактор отдела спецрепортажа журнала «Русский репортер», отметила, что герои конкурса не будут сильно отличаться от героев журнала «Русский репортер». По ее словам, герой не обязательно должен быть представителем НКО или заниматься благотворительной деятельностью в привычном нам понимании. Он вполне может быть, например, неравнодушным бизнесменом или судьей, который выносит небанальное решение и идет не по проторенной дорожке.

В качестве героев можно выбрать, например, родителей ребенка с ДЦП, которые не опустили руки, а начали раз в неделю собирать вокруг себя других родителей и проводить совместную арт-терапию с детьми.

Кем бы ни оказался ваш герой, важно показать его с разных сторон, вырисовать целостный образ, а не только описать положительные качества. Ведь в таком случае «созидатель» не будет выглядеть живым настоящим человеком, и читатель в него не поверит.

Фото: центр «Благосфера»

Очень важно не бояться задавать сложные вопросы, например, узнать истинные мотивы героя помогать и делать добрые дела. Иногда ради этого можно немного спровоцировать героя, чтобы вызвать его на искренний разговор. Кроме того, в любой истории обязательно нужно искать конфликт.

Редактор поделилась собственным опытом и рассказала о героях своих репортажей. По мнению Ольги, в репортажном тексте не должно быть никаких выводов. «Хорошо, когда в тексте остается место для размышлений, и читатель может сделать выводы сам», – сказала Тимофеева-Глазунова.

Также Ольга попросила избегать штампов вроде «стальные мускулы» и «миниатюрная блондинка». Редактор советует подумать, что именно вас привлекает в герое и постараться описать его своими словами.

Как сделать хороший кадр

Артем Чернов, фотограф и директор по разработке платформы Les.Media, рассказал, как сделать хороший кадр, особенно если вы не профессиональный журналист.

«Самое скучное, что может быть, – это если вы пишущий журналист и говорите герою: попозируйте мне, встаньте вот здесь. Лучше так, чем вообще никак. Но лучше постараться уйти от такого лобового позирования и поснимать героя в процессе его занятий. Здесь не так важно, чем вы снимаете – зеркалкой или мобильником», – сказал Чернов.

Артем советует фотографировать героя в его родной среде, во время общения с коллегами или клиентами, по пути на работу или домой. Обязательно сделайте несколько кадров: разбавленный фотографиями текст читается гораздо легче и приятнее. Да и «голые» фотографии без текста выглядят неинтересно. «Если выложить сплошняком 10 фотографий, человек уйдет. А если чередовать это с текстом, читатель будет смотреть столько, сколько вам нужно», – сказал Чернов.

Любой репортаж должен строиться по законам драматургии. И фотоистория – не исключение. Хорошо, если в ней будет присутствовать так называемый заявочный план: общий кадр местности, где происходит событие (дом, интерьер). Однако заходным (главным) этот кадр быть не может. Для заходного кадра всегда лучше выбрать портрет героя, а не помещение.

Также в репортаже должен быть эмоциональный план, в котором показаны авторские эмоции или чувства героя. Это может быть простой ясный кадр, отображающий эмоцию. Надо непременно постараться поймать разные состояния и эмоции героя: грусть, улыбку, досаду, разочарование. Чем более многогранным будет показан персонаж, тем интереснее будет читателю.

Фото: центр «Благосфера»

Иногда можно «выйти за рамки» и поснимать окружение героя. Не стоит забывать о двух постулатах фотожурналистики: деталях и портретах (причем не только главного героя).

По законам драматургии в финале герой должен измениться. Если явных перемен за время съемок не произошло, можно намекнуть на возможные перемены, причем они могут быть в герое, в окружающих людях или в конкретном месте.

Также Чернов напомнил о важности заголовка: о нем часто забывают фотографы и видеографы. «Заголовок – это словесный образ. Даже если вы публикуете видеоролик, это не освобождает вас от необходимости написать заголовок и лид», – сказал Артем.

Чернов рассказал о возможностях платформы Les.Media и напомнил, что работы на конкурс принимаются только через нее. «Моя задача – чтобы вам было просто, легко и удобно разместить материал. По количеству опубликованных работ уже понятно, что люди нормально разбираются в механизме», – сказал Чернов.

Организаторы конкурса попросили участников не забывать указывать свои контакты: иногда в процессе модерации материала возникают вопросы и необходимо связаться с авторами.

Материалы обещают оценивать в первую очередь по содержанию, а не только по степени журналистского мастерства. В любом конкурсном тексте должен быть герой, небанальное повествование, глубокое видение ситуации (автор должен «раскопать» внешний или внутренний конфликт). А еще текст, фотография или видео должны вызывать чувства.

Организаторы обещают, что итоги конкурса будут подводиться ежеквартально, а 12 победителей каждой волны получат денежный приз. Стать участником первой волны конкурса можно до 15 марта 2018 года.

Полная запись презентации представлена на странице конкурса в социальных сетях.


Возврат к списку



Обмен информацией с Outlook