Вернуться к обычному виду





Первый раз на сайте?

Как писать тексты: советы для НКО от Насти Красильниковой.

27.02.2018

Как правильно рассказать о работе своей организации с помощью текста, поделилась заместитель главного редактора «Афиша daily» в медиаклубе «АСИ-Благосфера».

По словам Насти Красильниковой, каждый человек, работающий с информацией, в том числе сотрудник некоммерческой организации, должен стремиться грамотно излагать свои мысли.
Фото: Ольга Воробьева/АСИ


Замглавреда «Афиша daily» считает, что любой текст строится по четырем принципам:

1. В тексте должно быть начало, середина и конец. Людям легче воспринимать информацию, которую им подают в виде сюжета. Обычно в завязке пишут о каком-то происшествии или событии, затем наступает кульминация и развязка.

2. В тексте должен быть смысл. Весь текст строится вокруг центральной мысли — важной для людей, которым вы рассказываете этот сюжет.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ


3. В тексте не должно быть ничего лишнего. Определить лишнее в своем тексте сложно. При перечитывании текста эксперт предлагает спрашивать себя, можно ли обойтись без тех или иных слов, предложений, абзацев, несут ли они информационную ценность, и вычеркнуть ненужное. Тексты в интернете желательно делать максимально короткими, так как людям сложно сконцентрировать внимание.

4. Любое из первых трех правил можно нарушить, если вы четко знаете зачем.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ


Помимо этих принципов текст могут сделать интереснее и понятнее следующие советы:

  • Перечитывайте текст
Перед публикацией проверьте, нет ли в тексте лишнего, есть ли главная мысль и может ли читатель сделать выводы, на которые вы рассчитываете. Эксперт советует прочитать текст по предложению с конца в начало — так недочеты заметить легче.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ


  • Если вы делитесь информацией, напишите об этом в виде новости
Люди хорошо воспринимают информацию в жанре новости — краткого сообщения о событии. По мнению Красильниковой, чтобы рассказать о проекте или подопечных, организации почти всегда достаточно только фактов. Для их изложения используйте принцип «перевернутой пирамиды» — сначала расскажите о самом важном, а ближе к концу дайте дополнительную информацию.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ


  • Старайтесь избегать эпитетов
Эпитеты отвлекают людей от главной мысли и мешают понять, чего вы от них хотите. К тому же употреблять их умеют далеко не все авторы, добавляет Настя Красильникова.

  • Избегайте канцеляризмов 
Характерные для официальных документов слова («является», «в рамках проекта») мешают понять смысл текста. Об этом можно прочитать в книге Норы Галь «Слово живое и мертвое».

  • Рассказывайте драматичную историю позитивно
В эпоху соцсетей на человека постоянно обрушивается огромное количество страшных, грустных новостей, которые могут вывести его из равновесия. Эмоциональные посты действительно заставляют человека сделать пожертвование, но это может надолго оттолкнуть его от других похожих текстов и обращений. Попробуйте рассказать о своих подопечных или работе фонда позитивно, показать, что надежда есть.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ


  • Правильно заканчивайте текст
Если вы пишете новость, в конце текста лучше дать информационную справку о вашей организации или других упоминаемых проектах. Если вы рассказываете историю, которая должна побудить совершить действие, нужно сообщить, как помочь, например, куда и как перевести деньги. Если вы информируете о каком-то проекте или о подопечном, в кульминации необходимо сообщить, что с ним происходит сейчас. Не забывайте оставлять контакты.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ


  • Как можно больше читайте и пишите

Совершенствоваться в написании текстов можно постоянно. Для этого необязательно читать специализированную литературу. Настя Красильникова советует читать больше художественных книг, СМИ, блогов журналистов. Кроме того, необходимо постоянно практиковаться — пробуйте писать о событиях, которые происходят с вами, например, в формате новости.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Если вы все-таки предпочитаете не писать о своей деятельности сами, а обращаться к профессиональным журналистам, не забывайте готовиться к взаимодействию с ними (посмотрите форматы издания и материалы, которые оно публикует). Не бойтесь предлагать СМИ темы и идеи. Если вы доверили редакции написать о вас, не заставляйте ее переписывать текст много раз. Журналисты знают, как рассказать историю так, чтобы их аудитории это понравилось.

Фото: Ольга Воробьева/АСИ

Смотреть видеозапись мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=cXZsc2gz6rU


Мастер-класс проводится с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Медиацентр «АСИ – Благосфера» – это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.

Источник: https://www.asi.org.ru/news/2018/02/22/mediaklub-teksty/



Возврат к списку



Система планирования отсутствий